Блог для дистанционного взаимодействия с родителями группы "Фиалка" муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 398 г. Челябинска"
понедельник, 27 сентября 2021 г.
воскресенье, 26 сентября 2021 г.
Тема: «Краски осени» 1-2неделя октября
1 1.Учить замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве).
2.Расширять
представления детей об особенностях отображения осени в произведениях
искусства.
3. Развивать
интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания
о творческих профессиях.
4. Показать
обрезку кустарников, рассказать, для чего это делают.
5. Привлекать
к высаживанию садовых растений (настурция, астры) в горшки. Учить собирать
природный материал (семена, шишки, желуди, листья) для изготовления поделок.
6. Прививать
детям интерес к труду в природе, привлекать их к посильному участию: осенью — к
уборке овощей с огорода, сбору семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов,
перекапыванию грядок, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок
природы.
7. Наблюдать
такие явления природы, как иней, град, туман, дождь.
РПВ
-
Способствовать воспитанию безопасного поведения в осеннем лесу, желанию
участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке.
-
Формировать позитивно-ценностное отношение к различным видам творчества, к
совместному творчеству, воспитывать
дружеские взаимоотношения в процессе коллективной работы (оказывать помощь
взрослым и сверстникам, бережно относиться к результатам их труда).
-
Развивать чувство прекрасного, учить любоваться природой, находить прекрасное в
окружающем, прививать любовь к природе, желание заботиться о ней.
-
Вызывать эмоциональный отклик чувство восхищения объектами природы, красотой
осенней листвы.
.
- Продолжать упражнять в умении ВЫРАЖАТЬ свои мысли, чувства при обсуждении
темы «Безопасное поведение в осеннем лесу».
-
Продолжать учить участвовать в беседах-разговорах, рассуждениях об осенних
изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и
неживой природы) со сверстниками, проявляя умение выслушать мнение другого
ребёнка до конца не перебивая.
-
Поддерживать интерес к художественному слову и произведениям искусства,
отражающим осенние изменения природы.
Для осуществления образовательной деятельности
в семье по теме рекомендуем родителям: родителям
вместе с детьми побеседовать на темы: «Безопасность на природе». Знакомить
детей с правилами поведения на природе во время грозы, пожара, при встрече с
разными насекомыми. «Пожар в лесу». Дать представление о том, что неосторожное
обращение с огнем приводит к большой беде - пожару.
Вместе с детьми
придумать загадки об осени, осенних явлениях. Объяснить значение выражений:
- сесть в лужу
- дрожит, как осиновый лист.
воскресенье, 19 сентября 2021 г.
Тема: «Моя планета»
Программное содержание:
1.Формировать элементарные представления об
эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира),
месте человека в природном и социальном мире, происхождении и биологической
обоснованности различных рас.
2.Рассказывать детям о том, что Земля — наш
общий дом, на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми
народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
3. Подвести детей к пониманию того, что
жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух,
вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.
4.Формировать элементарные представления об
истории человечества через знакомство с произведениями искусства (живопись,
скульптура, мифы и легенды народов мира), игру и продуктивные виды
деятельности.
РПВ
- Формировать элементарные представления об
эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира),
месте человека в природном и социальном мире, происхождении и биологической
обоснованности различных рас.
- Рассказывать детям о том, что Земля — наш
общий дом, на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми
народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Подвести детей к
пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей
среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и
жизни человека.
- Формировать элементарные представления об
истории человечества через знакомство с произведениями искусства (живопись,
скульптура, мифы и легенды народов мира), игру и продуктивные виды
деятельности.
- Содействовать развитию дружеских
взаимоотношений.
- Формирование у ребенка чувства принадлежности
к своей национальности, уважения к людям разных национальностей и их обычаям.
Для осуществления
образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям: с детьми изготовить альбом «Моя планета», составить
с детьми рассказ о том, как мы оформляли альбом «Моя планета».
понедельник, 13 сентября 2021 г.
Тема: «Наш детский сад»
Программное содержание:
1.Продолжать расширять представления о ближайшей окружающей среде (оформление помещений, участка детского сада, парка, сквера).
2.Привлекать детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев, выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.); формировать умение эстетически оценивать окружающую среду, высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение.
3.Формировать у детей представления о себе как об активном члене коллектива.
РПВ
1.Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).
2.Поддерживать интерес и уважение к труду взрослых в детском саду.
3.Вовлекать в беседы-разговоры, рассуждения о проявлении заботы, уважения к близким, людям разных профессий, бережного отношения к результатам труда. К имуществу, оборудованию и личным вещам.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям: совместно с ребенком поиграть в игру «Построй из кубиков детский сад» Найти и выучить с детьми стихотворение о детском саде.
вторник, 31 августа 2021 г.
«Мой город, моя страна, моя планета» (Диагностика)
Программное содержание:
1.
Продолжать
знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Углублять и
уточнять представления о Родине — России. 2.
Поощрять
интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости
за ее достижения. 3.
Закреплять
знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или
другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и
мальчики снимают головные уборы).4.
Развивать
представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная,
многонациональная страна. Расширять представления о Москве — главном городе,
столице России. Расширять знания о государственных праздниках.
РПВ
- Воспитывать
любовь к родному городу, желание заботиться о его процветании (экологии,
чистоте и т.д.)
- Способствовать осознанию себя
гражданином России.
- Формирование у ребенка чувства
принадлежности к своей национальности, уважения к людям разных национальностей
и их обычаям.
- Вызывать интерес к созданию образов
родного города в рисовании и аппликации.
- Поддерживать интерес и уважение к
труду взрослых в семье.
- Побуждать проявлять интерес к
различным по назначению постройкам на улицах города (магазин, больница, школа,
библиотека), к видам транспорта,
- Вовлекать в беседы-разговоры,
рассуждения о проявлении заботы, уважения к близким, людям разных профессий,
бережного отношения к результатам труда. К имуществу, оборудованию и личным
вещам.
- Продолжать учить ухаживать за личными
вещами.
- Воспитывать доброе, уважительное
отношение к родным и близким.
- Развивать чувство прекрасного, вызывая
интерес к красоте природы, достопримечательностям родного города, края, страны.
- Сближать детей посредством организации
целевых прогулок и экскурсий по родному району, городу.
- Вызвать интерес к произведениям
искусства, отражающим красоту родного города, края, страны
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям: вместе с детьми совершить экскурсию по родному городу. Повторить дома номера службы спасения, полиции, больницы и т.д. Выучить татарскую пословицу: «Человек без родины - соловей без песни»
среда, 26 мая 2021 г.
"За всякое дело берись умело"
Нам привезли песок в наш детский сад,
И
мы безумно рады!
Лепить
куличики и загорать!
Наделаем
в песке ходы,
Потом
нальем туда воды.
Построим для машин гараж
И новый домик, и шалаш!
воскресенье, 28 марта 2021 г.
Тема: «Волшебный мир искусства»
Программное
содержание (старшая группа):
2. Продолжать
развивать интерес детей к музыке, живописи, литературе, народному искусству
3. Развивать
эстетические чувства, эмоции, эстетическое восприятие произведений искусства;
формировать умение выделять их выразительные средства.
4. Формировать
умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (
литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр).Продолжать знакомить с жанрами изобразительного и
музыкального искусства.
5. Формировать умение выделять и использовать в своей изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности средства выразительности разных видов искусства, называть материалы для разных видов художественной деятельности.
Программное
содержание(подготовительная группа):
1.Формировать
интерес к классическому и народному искусству (музыке, изобразительному
искусству, литературе, архитектуре).
2.Формировать
основы художественной культуры.
3.Формировать
элементарные представления об истории человечества через знакомство с
произведениями искусства.
4. Закреплять
знания детей об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах
искусства (декоративно-прикладное, изобразительное искусство, литература,
музыка, архитектура, театр, танец, кино, цирк). Продолжать знакомить с
библиотеками, музеями.
5.Формировать
представления о значении органов чувств
человека для художественной деятельности, формировать умение соотносить органы
чувств с видами искусства.
6.Развивать
эстетические чувства, эмоции, переживания, умение самостоятельно создавать
художественные образы в разных видах деятельности.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям: С детьми посетить кукольный театр. Обговорить правила поведения в театре. Побеседовать с детьми «Почему говорят, что смех продлевает жизнь» Цель: довести до понимания детей, то в чем заключается польза юмора, смеха для здоровья. С детьми посетить Краеведческий музей. Поиграть с детьми в игру «Поймай звук».
Челябинский государственный театр кукол
https://teatrkukol74.ru/poster/
Государственный исторический музей Южного Урала
пятница, 12 марта 2021 г.
воскресенье, 24 января 2021 г.
Тема: "Этикет"
Программное содержание (старшая группа):
1. Способствуют освоению детьми элементарных правил этикета и безопасного поведения дома, на улице.
2. Способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми: привычку сообща играть, трудиться, заниматься. Стремление радовать старших хорошими поступками, умение самостоятельно находить общие интересные занятия, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми: привычку сообща играть, трудиться, заниматься.
4. Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.)
Программное содержание (подготовительная группа):
1. Приемы совершенствования культурно-гигиенических навыков (одевание, раздевание, умывание и т.д.).
2. Развитие волевых качеств: умения ограничивать свои желания, подчиняться требованиям педагога и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
3. Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений
4.Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
5. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение. Обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения).
6. Учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям: Социально-коммуникативное развитие: Посетить кафе, обратить внимание, на то, как накрывают на стол и повторите правила поведения в общественном месте. Привлекайте детей к накрыванию на стол к ужину ( по выходным к завтраку и обеду), обратите внимание на сервировку напомните ребёнку правила поведения за столом. Познавательное развитие: С ребёнком рассмотреть посуду, которая есть у вас дома. Обратите внимание ребёнка на её части (носик, ручка, дно, крышка, ёмкость). Поупражняйте ребёнка в классификации посуды (столовая, чайная, кухонная), учите аргументировать свой ответ. Речевое развитие: За круглым столом» объяснить, что означают выражения:
НЕ СОЛОНО ХЛЕБАВШИ
БЫТЬ НЕ В СВОЕЙ ТАРЕЛКЕ
ПУД СОЛИ СЪЕСТЬ
ХЛЕБ ДА СОЛЬ ВАМ!
понедельник, 21 декабря 2020 г.
воскресенье, 29 ноября 2020 г.
Тема: "Здравствуй, зимушка-зима"
Программное содержание (подготовительная группа):
1.Обогащать
представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и
длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т. д.).
2.Обращать
внимание детей на то, что на некоторых деревьях долго сохраняются плоды (на
рябине, ели и т. д.), объяснить, что это корм для птиц.
3.Учить
определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из
влажного, тяжелого снега лучше делать постройки).
4.Формирование
представлений об особенностях зимы на Урале.
Программное содержание (старшая
группа):
1.Продолжать
знакомить детей с зимой как временем года.
2.Расширять
и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки,
снегопады, сильные ветры). Воспитывать желание помогать птицам. Обращать
внимание детей на то, что на некоторых деревьях долго сохраняются плоды (на
рябине, ели и т. д.). Объяснить, что это корм для птиц.
3.Расширять
и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады,
сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе. Познакомить
с таким природным явлением, как туман.
4.Расширять
представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу.
С Днём Матери!!!
Не секрет, чьи руки самые теплые, чье сердце самое доброе, чьи объятия самые крепкие — это все наши мамы! В такой день хочется, чтобы любовь, которую они излучают, никогда не оставалась без внимания, и все дети ― от мала до велика, всегда это ценили!
Быть мамой — самое важное, священное и высокое, что
может быть в жизни. Пусть наградой за мамины хлопоты и переживания будут
огромная, чистая, бескорыстная любовь детских сердец, теплые родные объятия и
гордость за их достижения!
С ДНЁМ МАТЕРИ!!!
Быть мамой — самое важное, священное и высокое, что может быть в жизни. Пусть наградой за мамины хлопоты и переживания будут огромная, чистая, бескорыстная любовь детских сердец, теплые родные объятия и гордость за их достижения!
С сайта: https://www.romanticcollection.ru/podarki/idei/pozdravleniya-s-dnem-materi
RomanticCollection.ru
воскресенье, 22 ноября 2020 г.
Тема: "Наш быт"
- Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.
- Учить сравнивать предметы, классифицировать их.
- Развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы.
- Характеризовать свойства и качества предметов.
- Расширять представления о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п.).
- Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт.
- Объяснить, что прочность и долговечность зависят от свойств и качеств материала, из которого сделан предмет.
- Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей, что люди усовершенствовали многие предметы, чтобы ими было удобнее пользоваться. Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.
- Уточнить знание детей о предметах вокруг нас с их функциональном назначении.
- Учить детей составлять рассказы-описания о предметах, подбирать слова-определения, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе.
среда, 11 ноября 2020 г.
12 ноября "Синичкин день"
Синица - одна из самых известных птиц в нашей
стране. Свое название она получила не из-за цвета перьев на спине, как думают
многие, а благодаря пению, напоминающему звучание колокольчика:
"зинь-зинь". Синицы обычно селятся поближе к жилым домам, хотя и не любят
тесных контактов с людьми, предпочитая держаться на расстоянии и еду брать из
кормушки, а не из рук. В середине ноября отмечается Синичкин день - время,
когда эти птицы, как и прочие "зимующие" виды, прилетают к нам с
наступлением холодов.
Когда отмечается
В 2020 году Синичкин день отмечается, как и прежде, 12
ноября. Официально этот день был утвержден в качестве экологического
праздника в России несколько лет назад, хотя в народе традиции соблюдались
многие годы. По сути, праздник стал их современным переосмыслением.
История праздника
У наших предков существовало поверье, что именно 12
ноября зимующие птицы прилетают в города и села. В этот день взрослые чинили
старые птичьи кормушки и вешали новые, а дети кормили птиц.
Славяне верили, что синицы приносят в дом счастье,
поэтому этих ярких птичек старались приманить, размещая рядом с домами
кормушки, а на деревья развешивали веревочки с кусочками сала.
12 ноября уже несколько лет является официальным
Синичкиным днем, созданным по инициативе Союза охраны птиц России.
Традиции праздника
Несмотря на то, что со временем многие праздники
видоизменяются и приобретают иные облик и значение, суть Синичкиного дня
осталась прежней - помощь и поддержка маленьких птичек, ставших частью
привычной картины городского пейзажа.
Сегодня, как и в старые времена, 12 ноября жители
городов и деревень традиционно отмечают встречу зимующих птиц - снегирей,
клестов, соек, синиц, свиристелей, поползней и других.
В этот день люди развешивают кормушки и готовят для
пернатых полезную подкормку на зиму: семечки подсолнечника, арахиса, тыквы и
конопли, крупы и несолёное сало. Куски хлеба и остатки сладостей, вопреки
распространенному стереотипу, птицам нельзя из-за особенностей пищеварения. От
неподходящих угощений синицы могут тяжело заболеть и погибнуть.
В старину на 12 ноября было много примет и гаданий,
связанных с синицами. Например, когда птицы прилетали во двор, им кидали крошки
хлеба и куски сала. Если синицы начинали клевать хлеб, это означало денежный
успех, если сало - прибавление скота. Найти мертвую синицу на пороге или во
дворе значило, что кто-то пытается навести на вас сглаз или порчу, а если на
кормушки прилетало множество пернатых, это было вестником метелей и сильных
морозов.
Также считалось, если птица пищит, волнуется и
бьется в ваше окно, то нужно быть готовым к потерям и неудачам.
"Покорми птиц зимой - они послужат тебе
весной", - говорили наши дедушки и бабушки, имея в виду, что пернатые,
спасенные от голода зимой, помогут уберечь грядущий урожай от
насекомых-вредителей.
https://www.kp.ru/putevoditel/kalendar-prazdnikov/sinichkin-den/
воскресенье, 8 ноября 2020 г.
Тема: "Я - человек"
1. Формировать
представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь,
охранять и защищать ее.
2. Учить
укреплять свое здоровье в процессе общения с природой.
3. Рассказывать
о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.
4. Расширять
представления о здоровье и здоровом образе жизни.
5. Воспитывать
стремление вести здоровый образ жизни.
6. Формировать
положительную самооценку.
7.Расширять
представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную
жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности,
взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни
дошкольного учреждения.
Программное
содержание (подготовительная к школе группа):
1.Расширять
представления о своей принадлежности к человеческому сообществу.
2. Развивать
представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с
возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает,
пожилой человек передает свой опыт другим поколениям).
3. Углублять
представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.
4. Закреплять
традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и
девочках качества, свойственные их полу.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям: прочитать детям Е. Шварц «Сказка о потерянном времени». Предложить детям дома отгадать загадки про части тела человека и его внутренние органы (сердце, желудок, легкие).