понедельник, 27 сентября 2021 г.

воскресенье, 26 сентября 2021 г.

Тема: «Краски осени» 1-2неделя октября

 


Программное содержание:

1     1.Учить замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве).

2.Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства.

3. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих профессиях.

4.  Показать обрезку кустарников, рассказать, для чего это делают.

5. Привлекать к высаживанию садовых растений (настурция, астры) в горшки. Учить собирать природный материал (семена, шишки, желуди, листья) для изготовления поделок.

6. Прививать детям интерес к труду в природе, привлекать их к посильному участию: осенью — к уборке овощей с огорода, сбору семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов, перекапыванию грядок, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы.

7. Наблюдать такие явления природы, как иней, град, туман, дождь.

        РПВ

- Способствовать воспитанию безопасного поведения в осеннем лесу, желанию участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке.

- Формировать позитивно-ценностное отношение к различным видам творчества, к совместному творчеству,  воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе коллективной работы (оказывать помощь взрослым и сверстникам, бережно относиться к результатам их труда).

- Развивать чувство прекрасного, учить любоваться природой, находить прекрасное в окружающем, прививать любовь к природе, желание заботиться о ней.

- Вызывать эмоциональный отклик чувство восхищения объектами природы, красотой осенней листвы.

. - Продолжать упражнять в умении ВЫРАЖАТЬ свои мысли, чувства при обсуждении темы «Безопасное поведение в осеннем лесу».

- Продолжать учить участвовать в беседах-разговорах, рассуждениях об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы) со сверстниками, проявляя умение выслушать мнение другого ребёнка до конца не перебивая.

- Поддерживать интерес к художественному слову и произведениям искусства, отражающим осенние изменения природы.

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям: родителям вместе с детьми побеседовать на темы: «Безопасность на природе». Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, пожара, при встрече с разными насекомыми. «Пожар в лесу». Дать представление о том, что неосторожное обращение с огнем приводит к большой беде - пожару.

Вместе с детьми придумать загадки об осени, осенних явлениях. Объяснить значение выражений:

- сесть в лужу

- дрожит, как осиновый лист.

воскресенье, 19 сентября 2021 г.

Тема: «Моя планета»

              


Программное содержание:

1.Формировать элементарные представления об эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира), месте человека в природном и социальном мире, происхождении и биологической обоснованности различных рас.

2.Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

3. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.

4.Формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), игру и продуктивные виды деятельности.

РПВ

- Формировать элементарные представления об эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира), месте человека в природном и социальном мире, происхождении и биологической обоснованности различных рас.

- Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.

- Формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), игру и продуктивные виды деятельности.

- Содействовать развитию дружеских взаимоотношений.

- Формирование у ребенка чувства принадлежности к своей национальности, уважения к людям разных национальностей и их обычаям.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям: с детьми изготовить альбом «Моя планета», составить с детьми рассказ о том, как мы оформляли альбом «Моя планета».


понедельник, 13 сентября 2021 г.

Тема: «Наш детский сад»

 


Программное содержание: 

1.Продолжать расширять представления о ближайшей окружающей среде (оформление помещений, участка детского сада, парка, сквера).

2.Привлекать детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев, выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.); формировать умение эстетически оценивать окружающую среду, высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение.

3.Формировать у детей представления о себе как об активном члене коллектива.

РПВ

1.Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).

2.Поддерживать интерес и уважение к труду взрослых в детском саду.

3.Вовлекать в беседы-разговоры, рассуждения о проявлении заботы, уважения к близким, людям разных профессий, бережного отношения к результатам труда. К имуществу, оборудованию и личным вещам. 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям: совместно с ребенком поиграть в игру «Построй из кубиков детский сад» Найти и выучить с детьми стихотворение о детском саде.

вторник, 31 августа 2021 г.

«Мой город, моя страна, моя планета» (Диагностика)

       Программное содержание:

      1.      Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Углублять и уточнять представления о Родине — России. 2.      Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. 3.      Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы).4.      Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Расширять знания о государственных праздниках.

 

РПВ

- Воспитывать любовь к родному городу, желание заботиться о его процветании (экологии, чистоте и т.д.)

- Способствовать осознанию себя гражданином России.

- Формирование у ребенка чувства принадлежности к своей национальности, уважения к людям разных национальностей и их обычаям.

- Вызывать интерес к созданию образов родного города в рисовании и аппликации.

- Поддерживать интерес и уважение к труду взрослых в семье.

- Побуждать проявлять интерес к различным по назначению постройкам на улицах города (магазин, больница, школа, библиотека), к видам транспорта,

- Вовлекать в беседы-разговоры, рассуждения о проявлении заботы, уважения к близким, людям разных профессий, бережного отношения к результатам труда. К имуществу, оборудованию и личным вещам.

- Продолжать учить ухаживать за личными вещами.

- Воспитывать доброе, уважительное отношение к родным и близким.

- Развивать чувство прекрасного, вызывая интерес к красоте природы, достопримечательностям родного города, края, страны.

- Сближать детей посредством организации целевых прогулок и экскурсий по родному району, городу.

- Вызвать интерес к произведениям искусства, отражающим красоту родного города, края, страны

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям: вместе с детьми совершить экскурсию по родному городу. Повторить дома номера службы спасения, полиции, больницы и т.д. Выучить татарскую пословицу: «Человек без родины - соловей без песни»

среда, 26 мая 2021 г.

"За всякое дело берись умело"

Нам привезли песок в наш детский сад,

И мы безумно рады!

С ним будем целый день играть,

Лепить куличики и загорать!

Наделаем в песке ходы,

Потом нальем туда воды.

Построим для машин гараж

И новый домик, и шалаш!







воскресенье, 28 марта 2021 г.

Тема: «Волшебный мир искусства»

Программное содержание (старшая группа):

1.     1. Продолжать знакомить с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.

2. Продолжать развивать интерес детей к музыке, живописи, литературе, народному искусству

3. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетическое восприятие произведений искусства; формировать умение выделять их выразительные средства.

4.   Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства ( литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр).Продолжать знакомить с жанрами изобразительного и музыкального искусства.

5.    Формировать умение выделять и использовать в своей изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности средства выразительности разных видов искусства, называть материалы для разных видов художественной деятельности.


Программное содержание(подготовительная группа):

1.Формировать интерес к классическому и народному искусству (музыке, изобразительному искусству, литературе,  архитектуре).

2.Формировать основы художественной культуры.

3.Формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства.

4. Закреплять знания детей об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах искусства (декоративно-прикладное, изобразительное искусство, литература, музыка, архитектура, театр, танец, кино, цирк). Продолжать знакомить с библиотеками, музеями.

5.Формировать представления  о значении органов чувств человека для художественной деятельности, формировать умение соотносить органы чувств с видами искусства.

6.Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, умение самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям: С детьми посетить кукольный театр. Обговорить правила поведения в театре. Побеседовать с детьми «Почему говорят, что смех продлевает жизнь» Цель: довести до понимания детей, то в чем заключается польза юмора, смеха для здоровья. С детьми посетить Краеведческий музей. Поиграть с детьми в игру «Поймай звук».

Челябинский государственный театр кукол

https://teatrkukol74.ru/poster/ 

Государственный исторический музей Южного Урала




пятница, 12 марта 2021 г.



Масленица в нашем детском саду!

Ах, какая красота,
К нам опять спешит весна,
Нынче проводы зимы,
Встреча — молодой весны:

Всех блинами угощают,
Чай горячий наливают,
Будут петь и танцевать.




© http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/maslenitsa/detskie/


 

воскресенье, 24 января 2021 г.

Тема: "Этикет"


 Программное содержание (старшая группа):

1.     Способствуют освоению детьми элементарных правил этикета и безопасного поведения дома, на улице.

2.     Способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

3.     Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми: привычку сообща играть, трудиться, заниматься. Стремление радовать старших хорошими поступками, умение самостоятельно находить общие интересные занятия, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми: привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

4.     Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.)

Программное содержание (подготовительная группа):

 1. Приемы совершенствования культурно-гигиенических навыков (одевание, раздевание, умывание и т.д.).

2. Развитие волевых качеств: умения ограничивать свои желания, подчиняться требованиям педагога и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.

3. Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений

4.Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

5. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение. Обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения).

6. Учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям: Социально-коммуникативное развитие: Посетить кафе, обратить внимание, на то, как накрывают на стол и повторите правила поведения в  общественном месте. Привлекайте детей к накрыванию на стол к ужину ( по выходным к завтраку и обеду), обратите внимание на сервировку напомните ребёнку правила поведения за столом. Познавательное развитие: С ребёнком рассмотреть  посуду, которая есть у вас дома. Обратите внимание ребёнка на её части (носик, ручка, дно, крышка, ёмкость). Поупражняйте ребёнка в классификации посуды (столовая, чайная, кухонная), учите аргументировать свой ответ. Речевое развитие: За круглым столом» объяснить,  что означают выражения:

НЕ СОЛОНО ХЛЕБАВШИ

БЫТЬ НЕ В СВОЕЙ ТАРЕЛКЕ

ПУД СОЛИ СЪЕСТЬ

ХЛЕБ ДА СОЛЬ ВАМ!



 


 


 

воскресенье, 29 ноября 2020 г.

Тема: "Здравствуй, зимушка-зима"

 

Программное содержание (подготовительная группа):

1.Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т. д.).

2.Обращать внимание детей на то, что на некоторых деревьях долго сохраняются плоды (на рябине, ели и т. д.), объяснить, что это корм для птиц.

3.Учить определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного, тяжелого снега лучше делать постройки).

4.Формирование представлений об особенностях зимы на Урале.

 

Программное содержание (старшая группа):

1.Продолжать знакомить детей с зимой как временем года.

2.Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры). Воспитывать желание помогать птицам. Обращать внимание детей на то, что на некоторых деревьях долго сохраняются плоды (на рябине, ели и т. д.). Объяснить, что это корм для птиц.

3.Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе. Познакомить с таким природным явлением, как туман.

4.Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу.

    Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям: Сходите с ребёнком в парк, обратите внимание на красоту зимней природы, покормите птиц, белок. Предложить ребёнку придумать и решить задачи о жителях зимнего леса. Объяснение и заучивание примет, пословиц, поговорок. Предложить ребёнку составить рассказ «Зимние забавы» (из личного опыта, чем он любит заниматься на улице) Объяснение переносного значения слов: - мороз кусается, рисует; - зима злится. Почитать вместе с детьми Н.Павлова «Зимняя пирушка».







С Днём Матери!!!

 Не секрет, чьи руки самые теплые, чье сердце самое доброе, чьи объятия самые крепкие — это все наши мамы! В такой день хочется, чтобы любовь, которую они излучают, никогда не оставалась без внимания, и все дети ― от мала до велика, всегда это ценили!

Быть мамой — самое важное, священное и высокое, что может быть в жизни. Пусть наградой за мамины хлопоты и переживания будут огромная, чистая, бескорыстная любовь детских сердец, теплые родные объятия и гордость за их достижения!

С ДНЁМ МАТЕРИ!!!

Быть мамой — самое важное, священное и высокое, что может быть в жизни. Пусть наградой за мамины хлопоты и переживания будут огромная, чистая, бескорыстная любовь детских сердец, теплые родные объятия и гордость за их достижения! 

С сайта: https://www.romanticcollection.ru/podarki/idei/pozdravleniya-s-dnem-materi
RomanticCollection.ru

воскресенье, 22 ноября 2020 г.

Тема: "Наш быт"

 Программное содержание (старшая группа):

  1. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.
  2. Учить сравнивать предметы, классифицировать их.
  3. Развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы.
  4. Характеризовать свойства и качества предметов.
  5. Расширять представления о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п.).
  6. Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт.
  7. Объяснить, что прочность и долговечность зависят от свойств и качеств материала, из которого сделан предмет.
  8. Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей, что люди усовершенствовали многие предметы, чтобы ими было удобнее пользоваться. Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.
Программное содержание (подготовительная к школе группа):

  1. Уточнить знание детей о предметах  вокруг нас с их функциональном назначении.
  2. Учить детей составлять рассказы-описания о предметах,  подбирать слова-определения, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям: с детьми составить описательные загадки о бытовой технике по предложенному плану. Почитать детям сказку К.Чуковского «Федорино горе», побеседовать с ребенком по ее содержанию. Предложить детям придумать продолжение к сказке. Рассмотреть с детьми бытовую технику, уточнить ее необходимость и значимость в домашних делах; предложить нарисовать как использует мама или папа бытовое оборудование.








среда, 11 ноября 2020 г.

12 ноября "Синичкин день"


Синица - одна из самых известных птиц в нашей стране. Свое название она получила не из-за цвета перьев на спине, как думают многие, а благодаря пению, напоминающему звучание колокольчика: "зинь-зинь". Синицы обычно селятся поближе к жилым домам, хотя и не любят тесных контактов с людьми, предпочитая держаться на расстоянии и еду брать из кормушки, а не из рук. В середине ноября отмечается Синичкин день - время, когда эти птицы, как и прочие "зимующие" виды, прилетают к нам с наступлением холодов.

 Когда отмечается

В 2020 году Синичкин день отмечается, как и прежде, 12 ноября. Официально этот день был утвержден в качестве экологического праздника в России несколько лет назад, хотя в народе традиции соблюдались многие годы. По сути, праздник стал их современным переосмыслением.

История праздника

У наших предков существовало поверье, что именно 12 ноября зимующие птицы прилетают в города и села. В этот день взрослые чинили старые птичьи кормушки и вешали новые, а дети кормили птиц.

Славяне верили, что синицы приносят в дом счастье, поэтому этих ярких птичек старались приманить, размещая рядом с домами кормушки, а на деревья развешивали веревочки с кусочками сала.

12 ноября уже несколько лет является официальным Синичкиным днем, созданным по инициативе Союза охраны птиц России.

Традиции праздника

Несмотря на то, что со временем многие праздники видоизменяются и приобретают иные облик и значение, суть Синичкиного дня осталась прежней - помощь и поддержка маленьких птичек, ставших частью привычной картины городского пейзажа.

Сегодня, как и в старые времена, 12 ноября жители городов и деревень традиционно отмечают встречу зимующих птиц - снегирей, клестов, соек, синиц, свиристелей, поползней и других.

В этот день люди развешивают кормушки и готовят для пернатых полезную подкормку на зиму: семечки подсолнечника, арахиса, тыквы и конопли, крупы и несолёное сало. Куски хлеба и остатки сладостей, вопреки распространенному стереотипу, птицам нельзя из-за особенностей пищеварения. От неподходящих угощений синицы могут тяжело заболеть и погибнуть.

В старину на 12 ноября было много примет и гаданий, связанных с синицами. Например, когда птицы прилетали во двор, им кидали крошки хлеба и куски сала. Если синицы начинали клевать хлеб, это означало денежный успех, если сало - прибавление скота. Найти мертвую синицу на пороге или во дворе значило, что кто-то пытается навести на вас сглаз или порчу, а если на кормушки прилетало множество пернатых, это было вестником метелей и сильных морозов.

Также считалось, если птица пищит, волнуется и бьется в ваше окно, то нужно быть готовым к потерям и неудачам.

"Покорми птиц зимой - они послужат тебе весной", - говорили наши дедушки и бабушки, имея в виду, что пернатые, спасенные от голода зимой, помогут уберечь грядущий урожай от насекомых-вредителей.

https://www.kp.ru/putevoditel/kalendar-prazdnikov/sinichkin-den/

 


  





 

воскресенье, 8 ноября 2020 г.

Тема: "Я - человек"


     Программное содержание (старшая группа):

1. Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

2.  Учить укреплять свое здоровье в процессе общения с природой.

3. Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

4.   Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.

5.  Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

6.  Формировать положительную самооценку.

7.Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения. 


Программное содержание (подготовительная к школе группа):

1.Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу.

2. Развивать представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свой опыт другим поколениям).

3. Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.

4. Закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу.


Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям: прочитать детям Е. Шварц «Сказка о потерянном времени». Предложить детям дома отгадать загадки про части тела человека и его внутренние органы (сердце, желудок, легкие).