воскресенье, 12 апреля 2020 г.

Тема: «Приведём планету в порядок»

Программное содержание:
  1. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
  2. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
  3. Воспитывать любовь к природе и желание беречь ее.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям: 
ПОЗНАЕМ МИР
1. Просмотреть с детьми познавательные мультфильмы по данной теме
Экологический мультфильм "Мальчик и Земля"


Азбука бережливости "Берегите воду"



Фиксики-Советы "Берегите природу"





2.Повторить времена года, части суток.


РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ
1. Артикуляционная гимнастика



2.Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).(5-6 лет)
Дидактическая игра «Что может быть…?».
Задание:
- Ребенку предложить ответить на вопросы: «Что может быть, например, белым?»  (снег, мел, сахар, ромашка, лист бумаги и т.д.); зеленым (трава, листья, платье, арбуз, яблоко); красивым (человек, платье, картина, букет); далеким (космос, планета, город, лес…).
 Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Задание:
- Я тебе буду говорить слова, а ты мне другие слова – слова – наоборот. Например: день-ночь.
Слабый -… (сильный), пасмурно - … (солнечно), хороший -… (плохой), утро - … (вечер), улыбаться - … (плакать), весело - … (грустно), сидеть - … (стоять), близко-….(далеко), большой-….(маленький)….и  т.д.

Выучить скороговорку (прислать видео)

Ехал грека через реку.
Видит грека - в реке рак.
Сунул грека руку в реку.
Рак за руку грека - цап!

Мыла Мила мылом пол,
Половину не домыла,
Мила мыло уронила!
И вторую половину
Мила вымыла без мыла!

Шесть мышат в камышах шуршат.

!!!! Правила  заучивания скороговорок
Цель – правильно выучить скороговорку.
1.Произнесите скороговорку очень медленно и четко, разбивая на слова. Обращайте внимание на произношении всех звуков: и гласных, и согласных. Важно не допускать неправильного произношения звуков.
2.Ребенок выучил текст и может произнести его правильно, учите делать все  тоже, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса лишь губы, язык и зубы.
3.Чтение скороговорки шепотом. Очень важно, чтобы именно шепотом, а не шипя или тихо, четко и понятно мог произнести всю фразу.
4.Произнесите текст вслух, но медленно. Слитно, всю фразу целиком, без ошибок, но не торопясь.
5.Поиграйте с интонацией произношения: утвердительно, восклицательно, грустно, радостно, задумчиво, напевая разными голосами.
6.Быстро и без ошибок произносите всю скороговорку целиком.

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
1. Продолжать  считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10).(5-6 лет);
Счет в пределах 5(4-5 лет)
2.Учить различать цифры от 0 до 9.(5-6 лет)
Различать цифры от 1 до 5 (4-5лет)
3.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (справа - слева, вверху - внизу, в середине, в углу).
4.Различать и называть плоские и объемные геометрические формы (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, куб, шар, цилиндр, кирпичик, конус), различать их и использовать в деятельности в качестве эталонов.

воскресенье, 5 апреля 2020 г.

Тема: Космос

Программное содержание:

  1. Расширять знания детей о космических объектах, уточнять представления о планетах, звездах.
  2. Расширять представления детей о профессии летчика-космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям:
Рассмотреть  иллюстрации о космосе.

Почему день Космонавтики отмечают 12 апреля?


Астрономия для детей


Что такое телескоп?

Выучить стихотворение.

Планеты Солнечной системы

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(А. Хайт)
Попросите вашего ребенка ответить на вопросы самостоятельно, если он затрудняется, помогите ему с ответами. 
- Какой праздник отмечают 12 апреля? 
12 апреля отмечают День космонавтики.
- Что такое космос? 
Космос – это то, что окружает землю и другие планеты. 
Что люди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции.
- Как называют человека, который летит на ракете в космос? Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом.
- Кто был первым космонавтом? 
Первым космонавтом был Юрий Гагарин.
- Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? 
Это место называется космодром.
- Что надевает космонавт для полёта в космос?
 Космонавт надевает космический скафандр.
- Как называется планета, на которой мы живём? 
Наша планета называется Земля.
- Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? 
Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп.
 Уважаемые родители, не забываем
Лепить.Клеить.Рисовать.Вырезать.


пятница, 3 апреля 2020 г.

ВНИМАНИЕ! Функционирование детского сада


Уважаемые родители, в связи с Указом президента № 239 от 02.04.2020г продлены нерабочие дни. По заявлению губернатора Челябинской области Текслера А.Л. до 19.04.2020 года в Челябинской области продлены нерабочие дни. В связи с этим:
При необходимости  (если Вы работаете в структурах перечисленных в п. 4 Указа № 239 от 02.04.2020 г) определения ребёнка в детский сад сообщите  об этом исполняющему обязанности заведующего Тулуповой Наталье Алексеевне по т. 8922-712-69-76



Вы можете проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями. Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнёром, другом и союзником в их детском мире. Сделать это не так сложно, как вам может показаться. Самое главное, принять это решение и начать испытывать НЕ эмоции раздражения от вынужденного сидения дома, а эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим самым близким человеком на свете - ребёнком!

Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда: https://demidovaekaterina-ds50-schel.edumsko.ru/artic..
Если вы хотите почитать интересные книжки, вам сюда: http://www.belorlib.ru/sajty-dlya-chteniya/
Если вы хотите почитать интересные книжки, вам сюда: http://www.belorlib.ru/sajty-dlya-chteniya/   https://deti-online.com/audioskazki/
Если вы хотите устроить домашнюю дискотеку, вам точно сюда: https://deti-online.com/pesni//
Если вы хотите приготовить вместе что-то вкусненькое, вам сюда: https://yummybook.ru/category/recepty-dla-detej/
Если вы хотите сделать аппликацию, вам сюда: https://tratatuk.ru/applikatsii/applikatsii-dlya-dete..

Если вы хотите слепить что-то из пластилина вам сюда/ https://svoimirukamy.com/figurki-iz-plastilina-dlya-d..

А также
 Раннее развитие детей (отличный раздел детских презентаций) 
Наши дети. Портал для родителей 
Дошкольник. Сайт для всей семьи 

Будьте здоровы! Берегите себя и близких!

воскресенье, 15 марта 2020 г.

Тема: «Весна шагает по планете»

Программное содержание:
  1. Формировать обобщенные представления о весне как о времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
  2. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда: о весенних изменениях в природе ( тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне.
  3. Обогащать знания детей о  птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в  природе; показать зависимость возвращения птиц от пробуждения природы.
  4. Закреплять представления о строении птиц, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам,  шее, хвосту, крыльям.
  5. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам.
  6. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени. Наблюдать гнездование птиц (ворон и др.).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям: посмотреть с детьми мультфильм про весну, понаблюдать во время прогулки за изменением в жизни растений, птиц, погоды, составить рассказ о весне, опираясь на свои впечатления от прогулки.

Рекомендуется повторить пересказ  рассказа И.Соколова-Микитова «Весна красна» .Почитать и обсудить рассказ, обогащая «читательский опыт» ребёнка.

ссылка на рассказ http://www.barius.ru/biblioteka/book/2794

четверг, 27 февраля 2020 г.

Масленица

Масленица, масленица! 
Зима к лету тянется, 
Там Весна проказница 
Примеряет платьица.

По традиции, каждый год к нам на праздник Масленицу приезжает лошадка.



Ожидание лошадки.
Знакомьтесь, Покимон.
Шла лошадка - цок, цок, цок -
По заснеженной дорожке шатко.
- Прокати меня разок,
Добрая лошадка.



понедельник, 24 февраля 2020 г.

Тема: «Женский день»

                                                           Программное содержание:

  1. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг  темы семьи, любви к маме, бабушке.
  2. Воспитывать уважение к педагогам.
  3. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно  относиться к женщинам.
  4.   Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, педагогам.
  5. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. 
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям: Изготовить вместе с ребёнком мини-проект по темам на выбор «Мы готовим вместе с мамой»; Выучить с ребенком отрывок из стихотворения В. Берестова «Праздник мам» и стихи к празднику «8 Марта».

воскресенье, 16 февраля 2020 г.

Тема: «Наши защитники»

                                                                      Программное содержание:
  1. Расширять представления детей о Российской армии.
  2. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
  3. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
  4. Знакомить с разными видами войск ( пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
  5. Расширять гендерные  представления, формировать стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.
  6. Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна. Рассказывать детям  о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна.

 Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям: рассмотреть семейный фотоальбом, посмотреть фильмы, мультфильмы по теме «Наша Армия»; Прогуляться по парку Победы и обратить внимание детей на военную технику. Прочитать детям рассказы Ю.Гагарина «Истребитель», В.Осеевой «Сыновья». 
Выучить с детьми стихотворения про Армию к празднику «Дню защитников Отечества»:С.Чертков «Пограничник», «Летчик», «Моряк», В.Степанов «Наша армия». Прослушать записи песен военных лет и современные песни военной тематики.

воскресенье, 9 февраля 2020 г.

«Миром правит доброта»

Программное содержание:

  1. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.
  2. Воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься.
  3. Воспитывать скромность, формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
  4. Расширять представление о правилах поведения в общественных местах, об особенностях поведения в группе детского сада, дома.
  5. Обогащать словарь вежливыми словами, пробуждать  к использованию в речи фольклора, (пословицы, поговорки, потешки и т.д.), показать значение родного языка в формировании основ нравственности.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям: родителям выучить поговорки, пословицы на данную тему, с детьми составить рассказ или сказку на тему «Дружба».

воскресенье, 2 февраля 2020 г.

Тема: «Животные нашей страны»

Программное содержание: 

  1. Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека.
  2. Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям:  с детьми раскрасить в альбомах силуэты животных. Сходить в зоопарк. С детьми посмотреть телепередачи, фильмы, мультфильмы про диких  животных . Составить описательные загадки про диких животных нашего края. 

воскресенье, 12 января 2020 г.

«В гостях у сказки»

Программное содержание:
1. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихи; запоминать считалки, скороговорки, загадки. 2.Создать возможности для творческого самовыражения детей: поддерживать инициативу, стремление к импровизации при самостоятельном воплощении ребенком художественных замыслов.
3. Вовлекать детей в разные виды художественно-эстетической деятельности, в сюжетно-ролевые и режиссерские игры, помогать осваивать различные средства, материалы, способы реализации замыслов.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям: придумать сказку про любой бытовой предмет.
Почитать детям любимые сказки, поиграть в игру «Придумай новое начало или конец сказки».
Почитать детям сказки, предложенные педагогом, поиграть в сказку всей семьей.

воскресенье, 15 декабря 2019 г.

«Новогодний калейдоскоп» Мастерская Деда Мороза

Программное содержание:
1.Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению, в том числе и совместно с родителями (спектакли, спортивные праздники и развлечения, подготовка выставок детских работ). 
2.Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. 
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям: Разучить стихи: В. Берестов «Гололедица», К. Бальмонт «Снежинка»(по выбору).
Обратить внимание детей на отсчет игрушек и других предметов, а так же обратный счет. Привлечь их внимание на изготовление гирлянд своими руками, вместе с семьёй.

воскресенье, 1 декабря 2019 г.

«Здравствуй,зимушка-зима»


Программное содержание:
  1. Продолжать знакомить детей с зимой как временем года.
  2. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры). Воспитывать желание помогать птицам. Обращать внимание детей на то, что на некоторых деревьях долго сохраняются плоды (на рябине, ели и т. д.). Объяснить, что это корм для птиц. 
  3. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе. Познакомить с таким природным явлением, как туман.
  4. Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге)
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям: с детьми составить загадку про зиму. Почитать детям стихи о зиме.
Побеседовать по содержанию прочитанного.

понедельник, 18 ноября 2019 г.

Тема: «Мир вещей»


Программное содержание:
  1. Рассказывать детям о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.; о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника.
  2. Рассказывать о личностных и деловых качествах человека-труженика.
  3. Прививать чувство благодарности к человеку за его труд
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям: Почитать детям сказку К.Чуковского «Федорино горе», побеседовать с ребенком по ее содержанию. Предложить детям придумать продолжение к сказке. Рассмотреть с детьми бытовую технику, уточнить ее необходимость и значимость  в домашних делах; предложить нарисовать как использует мама или папа бытовое оборудование. Предложить детям дома отгадать загадки про "Профессии".

воскресенье, 10 ноября 2019 г.

Тема: "Я - Человек"

Программное содержание:

  1. Формировать элементарные представления об истории человечества (Древний мир, Средние века, современное общество) через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции и др.).
  2. Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Учить укреплять свое здоровье в процессе общения с природой. Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений
  3. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.
  4. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
  5. Формировать положительную самооценку.
  6. Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения. Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям: детям дома отгадать загадки про части тела человека и его внутренние органы (сердце, желудок, легкие).Почитать детям стихотворение А,Барто «Я расту», побеседовать по его содержанию. Познакомить родителей с речевыми играми и предложить поиграть в них дома с детьми. Повторить(выучить)стихотворение Р. С. Сефа «Совет».

понедельник, 30 сентября 2019 г.

Тема: Осень «Краски осени»

 Программное содержание(1-2 неделя):
  1. Расширять знания об осени.
  2. Расширять представления о живой и неживой природе.
  3. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.
  4. Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский и др.) и изображением родной природы в картинах художников. 
5. Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность. Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. 
    Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям: По пути следования домой понаблюдайте за природой осенью, «найдите» осенние приметы, дома или на улице, составьте узоры из однородных осенних листьев, нарисовать осенний пейзаж, составить по нему рассказ. С детьми записаться в групповую библиотеку. Почитайте детям художественную и научно-популярную литературу про осенний период времени и побеседуйте по их содержанию. Почитайте с детьми стихи об осени. Во время прогулок рассмотрите деревья, небо, уточните признаки осени.

суббота, 21 сентября 2019 г.

Тема: «Моя страна»

      Программное содержание:
  1. Расширять представления о малой Родине.
  2. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна.
  3. Рассказывать детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины.
  4. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна.                                  Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям: повторить  с ребенком наименование нашей страны (Россия, флаг, герб, послушать гимн). Закрепить с ребенком названия города, домашний адрес, как зовут родителей – ФИО.

понедельник, 16 сентября 2019 г.

Тема: «Наш детский сад»

Программное содержание:
1.Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.
2.Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник.)
3.Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, дому, где живут дети, участку детского сада и др. Обращать внимание на своеобразие оформления разных помещений.
4.Вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, украшать ее произведениями искусства, рисунками. Привлекать к оформлению групповой комнаты, зала к праздникам. Побуждать использовать созданные детьми изделия, рисунки, аппликации (птички, бабочки, снежинки, веточки с листьями и т. п.).
5.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия.
6.Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, дому, где живут дети, участку детского сада и др.
7.Развивать умение замечать изменения в оформлении помещений, учить объяснять причины таких изменений; высказывать свое мнение по поводу замеченных перемен, вносить свои предложения о возможных вариантах оформления.
8.Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям: с детьми выучить чистоговорку о дружбе. Закрепить названия геометрических фигур. Поиграть в игру «Найди похожую фигуру», «На что похоже?».

воскресенье, 8 сентября 2019 г.

Тема «Мой город, моя страна, моя планета»

Программное содержание:

  1. Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край.
  2. Воспитывать любовь к родному краю.
  3. Расширять представления о видах транспорта и его назначении.
  4. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения
  5. Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям:Выучить с ребенком наименование нашей страны (Россия, флаг, герб, послушать гимн). Закрепить с ребенком названия города, домашний адрес, как зовут родителей – ФИО.

понедельник, 2 сентября 2019 г.

Тема: «Мой город, моя страна, моя планета»


Программное содержание:
  1. Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край.
  2. Воспитывать любовь к родному краю.
  3. Расширять представления о видах транспорта и его назначении.
  4. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
  5. Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям:погулять по улицам города, обратить внимание детей на многообразие домов, улиц, магазинов, аптек, парикмахерских. Посетить (по возможности) кукольный театр, цирк, зоопарк. С детьми  подготовить фоторепортаж прогулки по улицам родного города для рассказа детей в группе сверстникам.