четверг, 24 мая 2018 г.

"Все цветочки мы польем, все цветочки мы протрем..."

Дарина леечку взяла,
Все цветочки полила.
Мягкой тряпочкой листочки
Протирала наша Дариночка,
Пыль дышать мешает,
Поры закрывает.
Острой палочкой взрыхлила
Землю всю в горшочках.
Дариночка – умница большая,
Дарина-молодец!!!


В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
                          Н. Нищева





Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное отношение к ней. У детей развиваются интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней. В коллективе дети приучаются трудиться сообща, помогать друг другу.

понедельник, 21 мая 2018 г.

Образовательная деятельность


 Тема«Вот мы какие стали большие»
Программное содержание:
1. Развитие представлений об изменении позиции ребенка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.).Углубление представлений ребенка о себе в про­шлом, настоящем и будущем.
2.     Расширение представлений ребенка о себе, как о члене коллeктивa.
3. Формирование активной позиции через проектную деятельность, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения.
4.  Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).
 Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем:
-   рассказать о семейных традициях, реликвиях;
-   рассмотреть семейный альбом;
-   видеофильм о жизни близких;
-   побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками;
-   прогуляться по городу с детьми, посетить аттракционы;
-   создать древо жизни своей семьи;
-   побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте;
-   составить рассказ о своей поделке «Что я умею мастерить»;
-   составить рассказ вместе с родителями  «Интересы и увлечения нашей семьи»;
- составить рассказ (рисунки + рассказ) на тему «Мой друг»;
- посетить выставку детских работ «Вот как мы выросли!» или «Наша дружная группа»;

среда, 16 мая 2018 г.

15 мая - Международный день семьи

                                 Что семья для человека?
                                 Там, где ждут тебя и любят,
                                 Где теплом души согреют
                                Милые родные люди.
                                 Это крепость от ударов
                                 Переменчивой судьбы,
                                 Где в беде протянут руку
                                 И исполнят все мечты.
                                «Мамы, папы, дети, внуки» -
                                В каждом сердце отдается.
                                Эта связь – основа жизни –
                                У людей семьей зовется!

понедельник, 14 мая 2018 г.

Образовательная деятельность

Тема«Мир природы»

Программное содержание:
1.     Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе.Знакомство с многообразием родной природы; с растениями и животны­ми различных климатических зон.
2.     Формирование представлений о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природны­ми явлениями (сезон - растительность - труд людей). Развитие умения замечать изменения в природе.
3.     Формирование представление детей об охране растений и животных.
4.     Закрепление знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, знакомить со способами ухода за ними.
5.     Расширение знаний о взаимодействии живой и неживой природы, о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем:
-     рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
-   просмотреть и обсудить мультфильмы о животных  («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
-   придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;
-   понаблюдать за птицами и животными на улице;
-   понаблюдать за сезонными изменениями весной;
-   посетить цирк;
-   посетить городской зоопарк;
-   приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
-   подготовить рассказ с ребенком о питомце;
-   привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
-   подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».

вторник, 8 мая 2018 г.

Обратите внимание!




Друзья! 

На странице "Для детского досуга" - раскраски, посвященные Дню Победы. Желаем творческих успехов! 

суббота, 28 апреля 2018 г.

Азбука безопасности

В рамках месячника по безопасности дорожного движения к нам пришли школьники, чтобы посостязаться в "Своей игре" по ПДД. Проигравших не оказалось. Все получили грамоты и призы.
 



воскресенье, 22 апреля 2018 г.

Образовательная деятельность

Тема: «Народная культура и традиции»

Программное содержание:
1.       Развитие и обогащение потребности и желание детей в познании творчества народной культуры; восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений
2.       Ознакомление детей с взаимосвязью явлений природы с народными приметами, со способами действий с предметами быта, их функциями.
 Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем:
-       посетить с детьми  музеи, выставки, художественные галереи;
-       рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п;)
-       рассматривание предметов на тему «Русской избы»; 
-       домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;
-       нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»;
-       предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки на выставку предметов народного творчества;
-       почитать: небылицы «Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка»; прибаутки «Глупый Иван», «Где кисель»;
-       знакомство с процессом изготовления блюд обрядовой русской кухни;

-       изготовить совместно с ребёнком  макет «Русское подворье».

пятница, 20 апреля 2018 г.

Уважаемые родители! 
С 5 февраля приступаем к выполнению 
10 комплекса упражнений. 

Духовно-нравственное воспитание

   
Сегодня много говорят о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием подрастающего поколения. С поиском путей выхода из духовного кризиса в наше время происходит перемещение актуальных проблем педагогики в сферу нравственного потенциала педагогической деятельности, духовного развития личности.
Проблему духовно-нравственного воспитания необходимо решать уже в дошкольном возрасте, как самом эмоциональном и восприимчивом периоде детства, когда “сердца открыты для добродетели”.
          Под духовно-нравственным воспитанием, понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него: 

· нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма);
·        нравственного облика (терпения, милосердия, кротости);
·  нравственной позиции (способности различению добра от зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний);
·  нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).
    Система духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста строится на приобщении их к культурному наследию своего народа. Важную  роль в приобщении ребёнка к народной культуре играют народные праздники, проводимые в детском саду со всеми, относящимися к ним обрядами. Это источник познания народной мудрости, души, традиции уклада жизни нашего народа. По мнению русского педагога ХІХ века К.Д. Ушинского «…для ребёнка светлый праздник Пасхи и весна, Рождество и зима, Спас и спелые плоды, Троица и зелёные берёзки сливаются в одно могучее впечатление, свежее и полное жизни.» 
     Как мы знакомимся со Светлым праздником Пасхи.




воскресенье, 8 апреля 2018 г.

Образовательная деятельность

Тема: «Космос»


Программное содержание:
  1. Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе)
  2. Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем:
- просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;
-  организовать длительное чтение (К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.);
- привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала;
- понаблюдать за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние).

четверг, 5 апреля 2018 г.

"Почемучки"

Как всегда, ближе к концу учебного года, весной в городе проводится интеллектуальный конкурс среди дошкольников "Почемучки". В районном этапе конкурса наш детский сад представляли дети группы "Фиалка". 






понедельник, 2 апреля 2018 г.

Улыбнись! Сегодня 1 апреля!

         День шуток 1 апреля начали праздновать еще во времена Римской империи. Все началось с того, что придворный шут хвастливо заявил императору Константину, что шуты и скоморохи могли бы править государством лучше, чем он сам. Константин решил дать ему возможность подтвердить слова делом: он издал указ о том, что один день в году Римом будет править кто-то из шутов.
         В первый год Константин назначил правителем скомороха по имени Кугель, и тот немедленно издал распоряжение:
1 апреля всем подданным империи запрещается говорить что-либо всерьез - они могли только дурачиться. Так и родилась первоапрельская традиция.   

суббота, 31 марта 2018 г.

Образовательная деятельность

Тема: «Волшебный мир искусства»

Программное содержание:
    1. Формировать навыки восприятия различных видов искусства. Дать представление о соотношении жизни и искусства. Научить соотносить явления действительности и их отражение в произведениях искусства.
     2. Стимулировать творческую активность, свободу, эмоциональную раскованность.
  3. Развивать воображение и ассоциативное мышление.
4. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях.
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем:
-       организовать посещение концертного зала, театра, цирка;
-  посетить с детьми  музеи, выставки, художественные галереи;
-       познакомить с профессиями актёра, режиссёра, художника, костюмера, билетера и др.;
-       обсудить атмосферу праздника, театральные (цирковые) костюмы, декорации…
-       домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;
-       инсценировать сказку в домашних условиях;
-       изготовить совместно с ребенком куклы, билеты, афишы, атрибуты для сказок. 

воскресенье, 25 марта 2018 г.

Искорки надежды

Завершился районный этап XXV городского  фестиваля творчества «Искорки надежды» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ежегодно наши воспитанники принимают активное участие в данном мероприятии и получают грамоты и подарки. 





среда, 21 марта 2018 г.

Мы учимся, играем и много уже знаем

С каждым занятием мы осваиваем все больше упражнений. Они становятся более координированными, а дети более самостоятельными. Убедитесь в этом сами. 

воскресенье, 18 марта 2018 г.

Образовательная деятельность

Тема: «Весна шагает по планете»


Программное содержание:
1.    Обобщение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде).
2.     Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами.
3.     желание активно познавать и действовать с природными объектами.
4.     Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем:
-  организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
-       организовать посещение музея (выставки, галереи);
-       привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-   обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
-  организовать наблюдение за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
-       обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей всоответствии с погодными условиями;
-       привлекать ребёнка к сезонной работе на садовом участке;
-      почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
-  поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
-       привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.