пятница, 20 апреля 2018 г.

Духовно-нравственное воспитание

   
Сегодня много говорят о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием подрастающего поколения. С поиском путей выхода из духовного кризиса в наше время происходит перемещение актуальных проблем педагогики в сферу нравственного потенциала педагогической деятельности, духовного развития личности.
Проблему духовно-нравственного воспитания необходимо решать уже в дошкольном возрасте, как самом эмоциональном и восприимчивом периоде детства, когда “сердца открыты для добродетели”.
          Под духовно-нравственным воспитанием, понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него: 

· нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма);
·        нравственного облика (терпения, милосердия, кротости);
·  нравственной позиции (способности различению добра от зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний);
·  нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).
    Система духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста строится на приобщении их к культурному наследию своего народа. Важную  роль в приобщении ребёнка к народной культуре играют народные праздники, проводимые в детском саду со всеми, относящимися к ним обрядами. Это источник познания народной мудрости, души, традиции уклада жизни нашего народа. По мнению русского педагога ХІХ века К.Д. Ушинского «…для ребёнка светлый праздник Пасхи и весна, Рождество и зима, Спас и спелые плоды, Троица и зелёные берёзки сливаются в одно могучее впечатление, свежее и полное жизни.» 
     Как мы знакомимся со Светлым праздником Пасхи.




Комментариев нет:

Отправить комментарий