Сегодня много говорят о необходимости возрождения в
обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и
воспитанием подрастающего поколения. С
поиском путей выхода из духовного кризиса в наше время происходит перемещение
актуальных проблем педагогики в сферу нравственного потенциала педагогической
деятельности, духовного развития личности.
Проблему духовно-нравственного воспитания необходимо
решать уже в дошкольном возрасте, как самом эмоциональном и восприимчивом
периоде детства, когда “сердца открыты для добродетели”.
Под духовно-нравственным воспитанием,
понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека,
формированию у него:
· нравственных
чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма);
·
нравственного
облика (терпения, милосердия, кротости);
· нравственной
позиции (способности различению добра от зла, проявлению самоотверженной любви,
готовности к преодолению жизненных испытаний);
· нравственного
поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной
рассудительности, послушания, доброй воли).
Система духовно-нравственного воспитания детей
дошкольного возраста строится на приобщении их к культурному наследию своего
народа. Важную роль в
приобщении ребёнка к народной культуре играют народные праздники, проводимые в
детском саду со всеми, относящимися к
ним обрядами. Это источник познания народной мудрости, души, традиции уклада
жизни нашего народа. По мнению русского
педагога ХІХ века К.Д. Ушинского «…для ребёнка светлый праздник
Пасхи и весна, Рождество и зима, Спас и спелые плоды, Троица и зелёные берёзки сливаются
в одно могучее впечатление, свежее и полное жизни.»
Как мы знакомимся со Светлым праздником Пасхи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий