понедельник, 21 мая 2018 г.

Образовательная деятельность


 Тема«Вот мы какие стали большие»
Программное содержание:
1. Развитие представлений об изменении позиции ребенка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.).Углубление представлений ребенка о себе в про­шлом, настоящем и будущем.
2.     Расширение представлений ребенка о себе, как о члене коллeктивa.
3. Формирование активной позиции через проектную деятельность, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения.
4.  Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).
 Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем:
-   рассказать о семейных традициях, реликвиях;
-   рассмотреть семейный альбом;
-   видеофильм о жизни близких;
-   побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками;
-   прогуляться по городу с детьми, посетить аттракционы;
-   создать древо жизни своей семьи;
-   побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте;
-   составить рассказ о своей поделке «Что я умею мастерить»;
-   составить рассказ вместе с родителями  «Интересы и увлечения нашей семьи»;
- составить рассказ (рисунки + рассказ) на тему «Мой друг»;
- посетить выставку детских работ «Вот как мы выросли!» или «Наша дружная группа»;

среда, 16 мая 2018 г.

15 мая - Международный день семьи

                                 Что семья для человека?
                                 Там, где ждут тебя и любят,
                                 Где теплом души согреют
                                Милые родные люди.
                                 Это крепость от ударов
                                 Переменчивой судьбы,
                                 Где в беде протянут руку
                                 И исполнят все мечты.
                                «Мамы, папы, дети, внуки» -
                                В каждом сердце отдается.
                                Эта связь – основа жизни –
                                У людей семьей зовется!

понедельник, 14 мая 2018 г.

Образовательная деятельность

Тема«Мир природы»

Программное содержание:
1.     Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе.Знакомство с многообразием родной природы; с растениями и животны­ми различных климатических зон.
2.     Формирование представлений о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природны­ми явлениями (сезон - растительность - труд людей). Развитие умения замечать изменения в природе.
3.     Формирование представление детей об охране растений и животных.
4.     Закрепление знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, знакомить со способами ухода за ними.
5.     Расширение знаний о взаимодействии живой и неживой природы, о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем:
-     рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
-   просмотреть и обсудить мультфильмы о животных  («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
-   придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;
-   понаблюдать за птицами и животными на улице;
-   понаблюдать за сезонными изменениями весной;
-   посетить цирк;
-   посетить городской зоопарк;
-   приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
-   подготовить рассказ с ребенком о питомце;
-   привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
-   подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».

вторник, 8 мая 2018 г.

Обратите внимание!




Друзья! 

На странице "Для детского досуга" - раскраски, посвященные Дню Победы. Желаем творческих успехов! 

суббота, 28 апреля 2018 г.

Азбука безопасности

В рамках месячника по безопасности дорожного движения к нам пришли школьники, чтобы посостязаться в "Своей игре" по ПДД. Проигравших не оказалось. Все получили грамоты и призы.
 



воскресенье, 22 апреля 2018 г.

Образовательная деятельность

Тема: «Народная культура и традиции»

Программное содержание:
1.       Развитие и обогащение потребности и желание детей в познании творчества народной культуры; восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений
2.       Ознакомление детей с взаимосвязью явлений природы с народными приметами, со способами действий с предметами быта, их функциями.
 Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем:
-       посетить с детьми  музеи, выставки, художественные галереи;
-       рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п;)
-       рассматривание предметов на тему «Русской избы»; 
-       домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;
-       нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»;
-       предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки на выставку предметов народного творчества;
-       почитать: небылицы «Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка»; прибаутки «Глупый Иван», «Где кисель»;
-       знакомство с процессом изготовления блюд обрядовой русской кухни;

-       изготовить совместно с ребёнком  макет «Русское подворье».

пятница, 20 апреля 2018 г.

Уважаемые родители! 
С 5 февраля приступаем к выполнению 
10 комплекса упражнений. 

Духовно-нравственное воспитание

   
Сегодня много говорят о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием подрастающего поколения. С поиском путей выхода из духовного кризиса в наше время происходит перемещение актуальных проблем педагогики в сферу нравственного потенциала педагогической деятельности, духовного развития личности.
Проблему духовно-нравственного воспитания необходимо решать уже в дошкольном возрасте, как самом эмоциональном и восприимчивом периоде детства, когда “сердца открыты для добродетели”.
          Под духовно-нравственным воспитанием, понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него: 

· нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма);
·        нравственного облика (терпения, милосердия, кротости);
·  нравственной позиции (способности различению добра от зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний);
·  нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).
    Система духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста строится на приобщении их к культурному наследию своего народа. Важную  роль в приобщении ребёнка к народной культуре играют народные праздники, проводимые в детском саду со всеми, относящимися к ним обрядами. Это источник познания народной мудрости, души, традиции уклада жизни нашего народа. По мнению русского педагога ХІХ века К.Д. Ушинского «…для ребёнка светлый праздник Пасхи и весна, Рождество и зима, Спас и спелые плоды, Троица и зелёные берёзки сливаются в одно могучее впечатление, свежее и полное жизни.» 
     Как мы знакомимся со Светлым праздником Пасхи.




воскресенье, 8 апреля 2018 г.

Образовательная деятельность

Тема: «Космос»


Программное содержание:
  1. Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе)
  2. Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем:
- просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;
-  организовать длительное чтение (К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.);
- привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала;
- понаблюдать за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние).

четверг, 5 апреля 2018 г.

"Почемучки"

Как всегда, ближе к концу учебного года, весной в городе проводится интеллектуальный конкурс среди дошкольников "Почемучки". В районном этапе конкурса наш детский сад представляли дети группы "Фиалка". 






понедельник, 2 апреля 2018 г.

Улыбнись! Сегодня 1 апреля!

         День шуток 1 апреля начали праздновать еще во времена Римской империи. Все началось с того, что придворный шут хвастливо заявил императору Константину, что шуты и скоморохи могли бы править государством лучше, чем он сам. Константин решил дать ему возможность подтвердить слова делом: он издал указ о том, что один день в году Римом будет править кто-то из шутов.
         В первый год Константин назначил правителем скомороха по имени Кугель, и тот немедленно издал распоряжение:
1 апреля всем подданным империи запрещается говорить что-либо всерьез - они могли только дурачиться. Так и родилась первоапрельская традиция.   

суббота, 31 марта 2018 г.

Образовательная деятельность

Тема: «Волшебный мир искусства»

Программное содержание:
    1. Формировать навыки восприятия различных видов искусства. Дать представление о соотношении жизни и искусства. Научить соотносить явления действительности и их отражение в произведениях искусства.
     2. Стимулировать творческую активность, свободу, эмоциональную раскованность.
  3. Развивать воображение и ассоциативное мышление.
4. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях.
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем:
-       организовать посещение концертного зала, театра, цирка;
-  посетить с детьми  музеи, выставки, художественные галереи;
-       познакомить с профессиями актёра, режиссёра, художника, костюмера, билетера и др.;
-       обсудить атмосферу праздника, театральные (цирковые) костюмы, декорации…
-       домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;
-       инсценировать сказку в домашних условиях;
-       изготовить совместно с ребенком куклы, билеты, афишы, атрибуты для сказок. 

воскресенье, 25 марта 2018 г.

Искорки надежды

Завершился районный этап XXV городского  фестиваля творчества «Искорки надежды» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ежегодно наши воспитанники принимают активное участие в данном мероприятии и получают грамоты и подарки. 





среда, 21 марта 2018 г.

Мы учимся, играем и много уже знаем

С каждым занятием мы осваиваем все больше упражнений. Они становятся более координированными, а дети более самостоятельными. Убедитесь в этом сами. 

воскресенье, 18 марта 2018 г.

Образовательная деятельность

Тема: «Весна шагает по планете»


Программное содержание:
1.    Обобщение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде).
2.     Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами.
3.     желание активно познавать и действовать с природными объектами.
4.     Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем:
-  организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
-       организовать посещение музея (выставки, галереи);
-       привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-   обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
-  организовать наблюдение за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
-       обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей всоответствии с погодными условиями;
-       привлекать ребёнка к сезонной работе на садовом участке;
-      почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
-  поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
-       привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

понедельник, 5 марта 2018 г.

Образовательная деятельность

Тема: «Азбука безопасности»
Программное содержание:
1.       Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения (в случае пожара звонить 01, вызов милиции - 02, «Скорой помощи» - 03).
2.       Расширение представлений о способах безопасного взаимодействия с растениями и животными и взаимосвязях природного мира (одно и то же растение может быть ядовитым и полезным).
3.       Закрепление правил поведения на улице и в общественном транспорте (знакомство с метро и правилами поведения в нём).
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме  рекомендуем:
-         беседа с детьми о природных богатствах, о бережном обращении ко всему живому;
-         проектная деятельность (составление памятки о правилах поведения на природе);
-         наблюдение за работой регулировщика на перекрёстке;
-         посещение кукольного театра с последующей беседой о правилах поведения в театре;
-         ситуативные разговоры о вредных привычках;
-         подбор печатных изображений транспортных средств для создания коллажа;
-   чтение детям: Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки», С. Маршак «Пожар», Н. Носов «Кирюша попадает в переплет»; 
-         побеседовать о профессии спасателя;
-         посмотреть м/ф «Кошкин дом»;
-         пояснить пословицу «Не бывает дыма без огня»