среда, 21 марта 2018 г.

Мы учимся, играем и много уже знаем

С каждым занятием мы осваиваем все больше упражнений. Они становятся более координированными, а дети более самостоятельными. Убедитесь в этом сами. 

воскресенье, 18 марта 2018 г.

Образовательная деятельность

Тема: «Весна шагает по планете»


Программное содержание:
1.    Обобщение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде).
2.     Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами.
3.     желание активно познавать и действовать с природными объектами.
4.     Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем:
-  организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
-       организовать посещение музея (выставки, галереи);
-       привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-   обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
-  организовать наблюдение за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
-       обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей всоответствии с погодными условиями;
-       привлекать ребёнка к сезонной работе на садовом участке;
-      почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
-  поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
-       привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

понедельник, 5 марта 2018 г.

Образовательная деятельность

Тема: «Азбука безопасности»
Программное содержание:
1.       Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения (в случае пожара звонить 01, вызов милиции - 02, «Скорой помощи» - 03).
2.       Расширение представлений о способах безопасного взаимодействия с растениями и животными и взаимосвязях природного мира (одно и то же растение может быть ядовитым и полезным).
3.       Закрепление правил поведения на улице и в общественном транспорте (знакомство с метро и правилами поведения в нём).
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме  рекомендуем:
-         беседа с детьми о природных богатствах, о бережном обращении ко всему живому;
-         проектная деятельность (составление памятки о правилах поведения на природе);
-         наблюдение за работой регулировщика на перекрёстке;
-         посещение кукольного театра с последующей беседой о правилах поведения в театре;
-         ситуативные разговоры о вредных привычках;
-         подбор печатных изображений транспортных средств для создания коллажа;
-   чтение детям: Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки», С. Маршак «Пожар», Н. Носов «Кирюша попадает в переплет»; 
-         побеседовать о профессии спасателя;
-         посмотреть м/ф «Кошкин дом»;
-         пояснить пословицу «Не бывает дыма без огня»  


понедельник, 26 февраля 2018 г.

Образовательная деятельность

 Тема: «Женский день»

Программное содержание:
1. Формирование  ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2. Расширение гендерных представлений.
3. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке), потребности радовать близких добрыми делами.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем:
·  Изготовить вместе с ребёнком книжки-малышки по темам на выбор «Мы готовим вместе с мамой», «Полезные продукты», «Вредные продукты»;
· Играем дома: «Дай определение предмету» (мама – добрая, каша – вкусная)
·  Показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться  предметами, требующими осторожного обращения. Приучать пользоваться данными предметами в присутствии взрослых.
·   Помощь пап в приобретении горшков для посадки цветов
·    Экскурсия в ателье
·   Поощрять развитие умений, необходимых для помощи маме в домашних делах в семейных традициях (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль и др.)
·    Стремление поддерживать традиции семейных праздников, досугов.
·   Участие в выставке семейных фотографий «Спасибо, родная…»

воскресенье, 25 февраля 2018 г.

вторник, 20 февраля 2018 г.

Урок доброты


   С самого раннего детства детям нужно объяснять, что такое добро. Дома родители на своем примере показывают детям что такое доброта. В образовательных учреждениях педагоги проводят специальные мероприятия для того, чтобы побуждать детей на добрые поступки. 
  В нашем детском саду прошел "Урок доброты", целью которого было развить у воспитанников потребность делать добро, воспитывать добродушное отношение к окружающим людям; формировать у них доброту, милосердие, выявить представление о добрых словах и добрых поступках, обратить внимание детей на то, что «волшебные слова» непременно должны сочетаться с добрыми поступками, что добро делается "просто так". На память дети получили "копилку добрых дел". Интересно, в какой же группе она наполнится быстрее?!

понедельник, 19 февраля 2018 г.

Образовательная деятельность

Тема: "Наши защитники"

Программное содержание: 
1. Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
2.  Расширение гендерных представлений: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
3. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем:
- закреплять дома комплекс упражнений «Зарядка для крепкого солдата»;
- оформить дома фотоальбом или газету «Мой папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа (дед, дядя) военный».
- индивидуальное задание: подготовить презентацию семьи «Мой папа (дед, дядя) военный».
- поддерживать желание мальчиков помогать папам, дедушкам, братьям.
- приучать детей безопасно обращаться с инструментами, пользоваться острыми предметами под присмотром взрослых.
- чтение и заучивание А. Митяев, «Наше оружие», «Почему армия всем родная» И. Грошева  «23 февраля» Л. Куликов «Сын летчика»
- прогуляться по парку Победы и обратить внимание детей на военную технику
- принять участие в создании выставки репродукций об армии.

пятница, 16 февраля 2018 г.

Широкая масленица

Не найти такого человека в России, который бы не любил этот праздник! Масленицу праздновали еще наши  прадеды, так как этот задорный и веселый праздник уходит своими корнями в глубину веков. Масленицу ждут не только взрослые, но и, с большим нетерпением, дети. А какой восторг у детей от традиционного масленичного катания на лошадях!

понедельник, 5 февраля 2018 г.

Образовательная деятельность

Тема: «Миром правит доброта»

Программное содержание:
1. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. 
2. Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим).
3. Развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива. 
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем:
- прочитать рассказ «Затейники» (Н. Носов);
  -  прочитать стихотворение С. Михалкова «Сила воли»  (обсудить, как ребёнок понимает выражение «сила воли»);       -   
оформить «книжки-малютки» о добрых делах;
- беседа с детьми  о правилах общения с людьми, имеющими ограничения здоровья;
-         дидактическая игра: «Если случится с кем-то беда, помощь сумею я вызвать всегда».

четверг, 25 января 2018 г.

Юные звонари

Вы слышали, как звонят колокола? А мы даже играли!

В гостях у детей нашего детского сада звонарь храма Иоанна Воина Андрей Васильевич.

понедельник, 22 января 2018 г.

Образовательная деятельность

Тема«Этикет»
Программное содержание:
1. Совершенствования умения самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду, сушить мокрые вещи.
2. Формирование соблюдения элементарных правил поведения. 
3. Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем:
- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений;
- почитать с ребенком домаВ. Осеева «Волшебное слово», В. Драгунский «Тайное становится явным», помочь ребенку в понимании текста;


-                   побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
- посетить с ребенком детское кафе, понаблюдать за поведением детей и взрослых;

- стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях
- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

понедельник, 25 декабря 2017 г.

Новый год к нам идет



Скоро-скоро Новый год
На санях в наш сад примчится,
Дед Мороз к нам в зал войдет,
Громко в двери постучится.

             27 декабря в 16.00
                Будет музыка звучать,
                Будут игры, песни, пляски,
                И придет заветный час
                Новогодней чудо-сказки.
Приглашаем на наш праздник!

Образовательная деятельность

Программное содержание:
1.Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
2.Закладывание основ праздничной культуры.
3.Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.
4.Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем:
- выучить стихотворение: К.Бальмонта «Снежинка».
- подготовиться к открытому занятию с участием родителей «Угощение для новогоднего стола». (составить меню, подобрать аксессуары для сервировки).
- понаблюдать с ребенком за застыванием цветной воды  в формочке  -цветные льдинки (украшение для елки на участке).
- понаблюдать подготовку города к встрече Нового года.
- построить с ребенком Сказочный замок для Деда Мороза из конструктора или геометрической мозаики.
- изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса»
-  совершить экскурсию в магазин елочных игрушек
- прочитать стихи: Е. Благинина «Елка», К. Чуковский «Елка», Д. Хармс «Дворник – Дед Мороз».
- прочитать новогодние истории.
- побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений.
- прослушать аудиозаписей.
- участвовать в сооружении снежных построек на участке.
- поупражнять детей в речевой традиции «Копилка слов»: «зимние слова» (картинки и рисунки детей и родителей соотносятся с прилагательным «зимний», «зимняя» и т.д.), например: зимняя куртка, зимняя картина).
- составить письмо Дедушке Морозу.
- посетить выставку совместных новогодних поделок «Новогодняя фантазия».
- участвовать в  подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов).

понедельник, 11 декабря 2017 г.

Приглашаем к сотрудничеству

Дорогие родители! Хотите, чтобы нашим детям также интересно было на прогулке?! Приглашаем всех на создание "снежного городка" на участке.

вторник, 5 декабря 2017 г.

Экологическая акция "Помоги птицам зимой!"


Мы уже готовы помочь птицам. А вы?!
 Участвовать в этой акции могут все желающие. Помогите птицам выжить! Для этого вам требуется просто выйти на балкон, во двор, в сквер или парк и просто покормить птиц. Если же вы хотите внести больший вклад в сохранение зимующих птиц, вы можете сделать кормушку и повесить ее на улице. Но надо заметить, что если уж вы взялись подкармливать птиц, то делать это надо регулярно – по мере расходования корма. Иначе можно погубить привыкших к подкормке пернатых. Птицы, привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью часов. 

понедельник, 4 декабря 2017 г.

Образовательная деятельность

Тема"Здравствуй, зимушка-зима"

 Программное содержание:
1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).
2. Продолжение знакомства детей с  зимними видами спорта (слалом, биатлон, прыжки с трамплином и т.д.).
3. Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
  

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем:
- сделать для птиц кормушку и повесить ее за окном;
- почитатьС. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка».
- придумать сказочную историю о снеговиках;
- зарисовать вместе с детьми морозные узоры, снежинки;
- погулять по зимнему парку и рассмотреть деревья;
- выучить с детьми  стихотворение: И. Бунин «Первый снег»
- посмотреть видеофильм «Один дома», объяснить детям, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» при пожаре, «02» - вызов полиции, «03» - скорая помощь;

- понаблюдать за трудом людей в зимнее время.

понедельник, 6 ноября 2017 г.

Образовательная деятельность


Тема«Я - человек»                
Программное содержание:
1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни.
2. Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.).
3. Формирование умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
4. Формирование представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме  рекомендуем:
- обратить внимание и обсудить с ребенком запахи, которые  встречаются в быту, упражнения для совершенствования органов чувств;
- составить с детьми комплекс упражнений для профилактики плоскостопия;
- почитать с ребенком домаМ Пришвин. «Лисичкин хлеб»: раскрыть значение полезной пищи для человека, помочь ребенку в понимании текста;
- беседа по дороге домой «Правила поведения при сезонных изменениях природы -  осенний гололед», формирование привычки здоровьесберегающего поведения;
- привлечение детей к уборке квартиры ( пылесосить, вытирать пыль, мыть посуду и т.д.) с целью формирования стремления к гигиене помещения;
- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.